Символ веры

      «1Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержи́теля, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единоро́днаго, Иже от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога и́стинна от Бога и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу, Имже вся бы́ша. 3Нас ради челове́к и нашего ради спасения сше́дшаго с небес и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася. 4Распятаго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страдавша, и погребе́нна. 5И воскре́сшаго в третий день по Писа́нием. 6И возшедшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца. 7И па́ки грядущаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца. 8И в Духа Свята́го, Го́спода, животворя́щаго, Иже от Отца исходя́щего, И́же со Отце́м и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9Во еди́ну святу́ю, собо́рную и апо́стольскую Церковь. 10Испове́дую еди́но крещение во оставление грехов. 11Ча́ю воскресения мертвых 12 и жизни будущаго века. Аминь.

      [1Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; 2и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единственного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, единосущного с Отцем, и Которым все сотворено; Зради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося; 4распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, 5и воскресшего в третий день по Писаниям, 6и вознесшегося на небеса, и сидящего по правую сторону Отца, 7и снова грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. 8И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, Которому поклоняются и славят одинаково с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. 9Во единую святую, соборную и апостольскую Церковь. 10Исповедую одно крещение во оставление грехов. 11Ожидаю воскресения мертвых 12и жизни будущего века. Аминь.]

      Символ веры – это краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и верить, что, кроме Него, нет иного Бога. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах (Ипостасях): Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что Он все содержит в Своей власти и всем в мире управляет. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом из ничего, одним Его словом, и что Он Творец всего, что мы видим, и всего, чего мы не можем видеть глазами – например, бесплотных ангелов и душ человеческих. Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно, из имен Божьих. Когда Сын Божий для спасения людей стал человеком, Он был назван при рождении Иисусом, что означает «Спаситель». Христом, то есть Помазанником, Он назван потому, что так издавна называли царей, первосвященников и пророков, которых помазывали маслом перед началом их служения в знак подаяния им особой Божьей благодати, дара Святого Духа. Иисус назван Христом потому, что Он в полной мере имеет все дары Духа Святого. Иисус Христос называется Сыном Божьим единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и другого подобного Ему Сына по естеству у Бога Отца нет и не может быть. Он рожден от Бога Отца без матери прежде всех век, то есть прежде сложения мира, от вечности. Слова Свет от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божьего от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый по существу вечный Свет. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5, 20), Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий не Бог Творец, а только одно из творений Божьих. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечной премудростью Своей и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого–либо народа, а для спасения всего рода людского. Сшедшаго с небес и воплотившегося – Сын Божий вездесущ и потому всегда есть и на небе, и на земле, но на земле Он стал видим, лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть, естество человеческое и сделался человеком, не переставая быть Богом. От Духа Свята и Марии Девы – воплощение Христово совершилось действием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девой прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души, во всем подобного нам, кроме греха. Иисус Христос был распят за нас – Он крестной смертью Своей избавил нас от греха, проклятия и смерти. Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат – римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучители, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а как человек, и не потому, что –не мог избежать страдания, а потому, что хотел пострадать за нас. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием – пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силой Божества Своего воскрес из мертвых на третий день после Своей смерти. Слова по Писанием означают, что Иисус Христос умер и воскрес так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса – в сороковой день по Своем воскресении Он восшел, вознесся на небо с пречистой Своей плотью. Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым – снова, в другой раз придет Он, при конце мира сего, на землю, во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, Он придет, чтобы судить всех людей, воздать каждому по делам его; судить как тех, которые доживут до того страшного дня, так и всех умерших от века, которые тогда воскреснут. Егоже Царствию не будет конца – Царству Христову, Царству небесному, Царству славы не будет конца. Дух Святый называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог. Дух Святой называется животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает творениям жизнь, людям же в том числе и духовную: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном. В Символе веры сказано, что Дух святой глаголал через пророков – это основано на словах апостола Петра: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через церковные таинства и усердную молитву: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11, 13). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь – Господь основал Церковь Свою или общество, собрание истинно верующих в Него, живых и умерших, и ангелов. Церковь эта есть едина, как один Христос, одна вера. Церковь святая, потому что может, вследствие святости своей главы, Христа, и по силе Его крестной жертвы, освящать, делать святыми, через святые таинства, всех, принадлежащих к ней. Церковь соборная, или, что то же, кафолическая, или вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь апостольская, потому что к ней принадлежали сами апостолы, и она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа.

      Истинная Церковь называется также православной, то есть правоверующей. Крещение – это таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек единожды, потому и крестится только один раз в жизни. Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому при конце мира все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Жизнь будущаго века – это нескончаемая, вечная жизнь, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова. Слово аминь, завершающее Символ веры, означает «истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Святые отцы, составившие Символ, запретили что–либо убавлять или добавлять к нему.

Назад к содержанию
Специальные скидки! Футболки с надписями футболки надписей. Футболки с надписями на заказ - ПК ''Мира Принт ''. доступно и качественно Еще >>>